Судьба тех кусков бумаги.


Да, то, что написано в том прямоугольнике - правда.
Но признавать немецких асов лучшими только по количеству сбитых самолетов могут только феерические глупцы. За эти 65 лет кто только не анализировал степень крутости германских/русских/советских/американских/клингонских солдат/пилотов/танкистов/моряков/спейсмаринов. И это были люди гораздо умнее какого-то студента-технаря.
Какие есть факторы, учитываемые при оценке мастерства пилотов?

- У немцев учет велся именно побед, а не сбитых самолетов. Главной задачей их истребителей было не допускать ударов бомбардировщиков и штурмовиков по своим наземным объектам. Если в результате боя противник получал повреждения, не падал, но вынужден быть отказаться от атаки, это летчику-истребителю засчитывалось за победу. И неважно, что на аэродроме потом механики подлатали бомбардировщик, и на завтра он снова поднимался в воздух. Галочка в ведомости по ту сторону фронта уже стояла.

Свободная охота немцев.
Харманн своих мемуарах пишет : «Оцените, имеется ли у противника отбившийся или неопытный пилот. Такого пилота всегда видно в воздухе. Сбейте его. Гораздо полезнее поджечь только одного, чем ввязаться в 20-минутную карусель, ничего не добившись». Слава арийским асам!

- У нас каждый самолет врага, уничтоженный в групповом бою, считался отдельно. Когда мы говорим о результатах Кожедуба, Покрышкина и других, то в них засчитывали лишь те вражеские машины, которые они уничтожали один на один. У гитлеровцев сбитый в группе противник – плюсовался одному из участников схватки.

Свободная охота наших русских советских пилотов.
Покрышкин считал важнейшей задачей «охотника» уничтожение самого мастеровитого из встреченных врагов. Сбить ведущего группы и тем расстроить боевой порядок противника – вот что считал он главным. И действовал именно так. И так учил своих подчиненных. Уничтожение асов врага и было главной задачей Покрышкина. Причем, не только во время "свободной охоты". Например, в боях над рекой Прут его 9-я гвардейская истребительная дивизия была переброшена специально против немецкой эскадры, в которой служили лучшие немецкие пилоты. В том числе те самые рекордсмены Хартманн, Баркхорн, Ралль и Граф. Гитлеровцы понесли такие потери, что участник тех боев Линнерт позже признался: «Никогда раньше не сталкивался с таким сильным и требовательным противником».

За каждый сбитый самолет противника летчику платили немалую по тем временам денежную премию. А советская бюрократия и в те времена была – будь здоров. Тысячу справок нужно было предъявить. С немецкой стороны – все обстояло по-иному. Только один факт. По советским архивным документам, не верить которым нет оснований, поскольку были они секретными и предназначались для ограниченного круга лиц, в 1943 году в боях на Кубани наши ВВС в воздухе и на земле потеряли около 750 самолетов. Но когда после Победы к нам попали документы люфтваффе, оказалось, что, если им верить, только в воздушных боях асы Геринга уничтожили 2280 наших машин. И их аккуратно записали на чьи-то счета. Выводы делайте сами.

- Не стоит забывать про уничтоженные в начале войны машины, которые даже не взлетели. (Еще можно долго обсуждать, что в этом виноват Внимание! Экстремизм!.)

- Наличие авиашколы под Липецком - там испытывались немецкие самолеты, проводились ночные бои и отрабатывались ночные полеты. За 8 лет сотрудничества школа для Германии подготовила сотни асов, которые увезли с собой на родину не только летное мастерство, но и навыки полетов над территорией России, а также детальнейшие карты тех мест. Помните говнофильм "Поле битвы: Земля"? Там захватчики тоже обучали аборигенов управлению техникой, с помощью которой их потом и уничтожили.

- Немецкие авиационные полки постоянно перебрасывались по линии фронта из группы армий "Север" в группу армий "Центр", потом в группу армий "Юг" и обратно. У советских ВВС в каждой из групп армий были свои авиационные истребительные полки. То есть, понятно, почему у немцев больше сбитых противников? У них и налета больше.

И, я не хочу этого делать, но:
Иван Кожедуб - 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, в которых уничтожил 62 вражеских самолета (вики говорит, что 64, а если считать тех балбесов-американцев - то 66), 1 раз был сбит.
Эрих Хартман - Совершил 1425 боевых вылетов, из них 800 воздушных боев, уничтожил 352 самолета, был сбит 2 раза.

Детский сад.

И стоит ли говорить, что дело не в том, кто сколько сбил, а о том, чья воля привела к победе.

Кстати - интересная статья.